Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Как написать доклад?
Как написать доклад?
Доклад - есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в
учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий
к реферату).
Доклад - вид
самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть
исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные
взгляды на нее.
Этапы работы над докладом.
- Подбор и изучение основных
источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется
использовать не менее 8 - 10 источников).
- Составление библиографии.
- Обработка и систематизация
материала. Подготовка выводов и обобщений.
- Разработка плана доклада.
- Написание.
- Публичное выступление с
результатами исследования.
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести
исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно
ответить на вопросы.
Отличительной чертой доклада является научный,
академический стиль.
Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала,
наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль
определяет следующие нормы:
- предложения могут быть
длинными и сложными;
- часто употребляются слова
иностранного происхождения, различные термины;
- употребляются вводные конструкции
типа "по всей видимости”, "на наш взгляд”;
- авторская позиция должна
быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения
"я”, "моя (точка зрения)”;
- в тексте могут встречаться
штампы и общие слова.
Как подготовить доклад по гуманитарным наукам - смотри памятку "Как написать
реферат”.
Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам
имеет некоторые отличительные черты.
Общая структура такого доклада может быть следующей:
- Формулировка темы
исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и
оригинальной, интересной по содержанию).
- Актуальность исследования
(чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность,
какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме
уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта
тема).
- Цель работы (в общих чертах
соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).
- Задачи исследования
(конкретизируют цель работы, "раскладывая” ее на составляющие).
- Гипотеза (научно
обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской
работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный
характер).
- Методика проведения
исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением
результатов).
- Результаты исследования.
Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в
процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно
давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести
основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых
в процессе доклада графиках и диаграммах.
- Выводы исследования.
Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они
кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные
тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.
Требования к оформлению письменного доклада
такие же, как и при написании реферата.
- Титульный лист
- Оглавление (в нем
последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются
страницы, с которых начинается каждый пункт).
- Введение (формулируется
суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее
значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается
характеристика используемой литературы)
- Основная часть (каждый
раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос)
- Заключение (подводятся
итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)
- Список литературы. Правила
составления списка используемой литературы смотри в памятке "Как написать
реферат”.
Несколько советов о том, как блестяще выступить
перед аудиторией.
- Продолжительность
выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке
доклада из текста работы отбирается самое главное.
- В докладе должно быть
кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской
работы.
- Заучите значение всех
терминов, которые употребляются в докладе.
- Не бойтесь аудитории - ваши
слушатели дружески настроены.
- Выступайте в полной
готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.
- Сохраняйте уверенный вид -
это действует на аудиторию и преподавателей.
- Делайте паузы так часто,
как считаете нужным.
- Не торопитесь и не
растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в
минуту.
- Подумайте, какие вопросы
вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.
- Если вам нужно время, чтобы
собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем,
диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное время для
формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.
При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад,
который несомненно будет высоко оценен преподавателем.
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|