Воскресенье, 05.05.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ№1 В-Нойберского с.п"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Как составить портфолио для поступления в ВУЗ?


Как составить портфолио для поступления в ВУЗ?


В психолого-педагогической литературе накоплен достаточно большой арсенал педагогических технологий, которые можно отнести к компетентностно-ориентированным. Одной из таких технологий является технология «Портфолио», которая активно применяется в системе профильного образования.
Различные авторы характеризуют портфолио студента как:
• коллекцию работ студента, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
• выставку учебных достижений студента за определенный период обучения;
• форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов студента;
• антологию работ студента, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку— то есть формирующую у студентов способность рефлексии.

Смысл рефлексии как особого познавательного действия заключается в уточнении человеком своих знаний, умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования.
Было бы справедливо сказать, что рефлексия — один из инновационных путей раскрытия и выявления духовного потенциала человека, а также особая нравственная деятельность, заключающаяся в духовном самоанализе, в борьбе с собственными недостатками и преодолении сомнений в собственных силах и возможностях.

При этом все отмечают, что цель создания портфолио может сводиться к демонстрации прогресса студента по результатам обучения, и акцент делается не на том, чего студент не знает и не умеет, а на том, что он знает и умеет.
Портфолио представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются для каждого конкретного случая.
Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т. п.).
Обязанность вести портфолио возлагается на обучающегося, педагоги и родители оказывают необходимую психологическую и практическую поддержку. Выбор документов и материалов студент осуществляет самостоятельно.
Целесообразно использовать следующее виды портфолио:
«Портфолио документации». Может содержать документы студента, показывающие развитие и рост в обучении: зачетные книжки, свидетельства, удостоверения о присвоении квалификации, категории, разряда, получении дополнительного образования и т. п.
«Портфолио-коллектор». Включает материалы, авторство которых не принадлежит студенту. Это могут быть предложенные педагогом памятки, схемы, списки литературы, найденные студентом самостоятельно или его товарищами по группе, ксерокопии статей периодических изданий,
иллюстрации. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи,
любой иллюстративный материал и т.д. - одним словом, все, что связано стематикой портфолио и не является продуктом деятельности самого студента.
Иными словами, «коллектор» - это своего рода копилка материалов иинформации, часть из которых будет использована в работе, а часть может перейти в архив, другой портфолио или не будет использоваться. «Портфолио процесса» демонстрирует процесс и уровень самостоятельного использования студентом полученных знаний и умений при выполнении учебных, исследовательских, творческих, информационных, социальных проектов. Портфолио должен отражать все стадии проектной деятельности: погружение в проект (проблематизация), разработка проекта (планирование и организация деятельности), технологическая стадия (осуществление деятельности), заключительная стадия презентация и оценка результатов).
«Портфолио показательный» используется для суммирования мастерства студентов, полученного по определенным направлениям; включает лучшие работы студентов, отобранные самими учащимися или педагогами. Показательный портфолио может быть индивидуальным и групповым. Идею
группового показательного портфолио можно использовать в конкурсе «Лучшая студенческая группа» и т. п.
«Портфолио оценочный» собирается для контроля накопления знаний и умений студента и состоит из контрольных материалов различных видов: контрольные работы, тесты, схемы, кроссворды и т. д. Оценочный портфолио педагог может составить самостоятельно и предоставить его заблаговременно
(до окончания курса обучения), таким образом акцентировав внимание студентов на достижении запланированного результата.
 «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, предоставленные педагогами, руководителями практики, родителями, возможно однокурсниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого студента своей деятельности и ее результатов.
«Портфолио достижений» располагает материалами, которые, по мнению
студента, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Этот вид портфолио может содержать лучшие проекты, благодарственные письма, грамоты, отзывы, фотографии и т.д.
"On-line-портфолио" может принимать различные формы. Первая- портфолио может быть создано студентом посредством загрузки ряда документов в специально отведённую для этого часть общего сайта курса, предполагающую работу студента по заранее составленному шаблону. Вторая форма- портфолио позволяет студенту создать свою собственную веб-страничку и составить портфолио в соответствии с своим собственнымпониманиемформ отчёта по курсу обучения.
таким образом, формирование портфолио поможет студенту осознать свои сильные и слабые стороны, а также выбрать приоритетные направления своей образовательной траектории.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz