Воскресенье, 05.05.2024, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ№1 В-Нойберского с.п"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Положение об аттестации педагогических работников

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах и процедурах аттестации педагогических работников

образовательных учреждений Чеченской Республики

 

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Чеченской Республики определяет формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно – аттестация, педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы).

1.2.Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;  учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.3. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.4.Аттестация педагогических работников на первую, (высшую) квалификационную категорию и на подтверждение соответствия ими занимаемым должностям проводится аттестационной комиссией Министерства образования и науки Чеченской Республики.

1.5.Аттестация представляет собой установленную процедуру определения соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям первой (высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе их профессиональной деятельности.

1.6. Аттестация педагогических работников проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетентности, качества и результативности педагогической  деятельности.

1.7. Нормативной основой аттестации являются:

1.7.1.Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании».

1.7.2.Закон Чеченской Республики от 14 декабря 2006г. №52-рз
«Об образовании в Чеченской Республике».

1.7.3.Порядок об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации России от 24 марта 2010г.№ 209.

2. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы.

2.1. Аттестационная комиссия формируется Министерством образования и науки Чеченской Республики в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, педагогических и попечительских  советов, работников образовательных учреждений. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом Министерства образования и науки Чеченской Республики (далее аттестационная комиссия). Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым

должностям в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
2.2.Для проведения аттестации педагогических работников  на первую (высшую) квалификационную категорию  и аттестацию  с целью подтверждения ими соответствия занимаемым должностям, для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующего экспертного заключения аттестационной комиссией создаются экспертные группы по всем специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

2.3.Состав  аттестационной  комиссии  и экспертных групп  формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

2.4.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2.6.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

2.7.При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.8. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно распорядительным актом Министерства образования и науки Чеченской Республики.
2.9. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

2.10.В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

2.11.При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении  рекомендаций  аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной  деятельности педагогического работника.

2.12.Решение аттестационной комиссии о соответствии уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, и соответствии педагогических работников  требованиям к занимаемым должностям утверждается распорядительным актом Министерства образования и науки Чеченской  Республики.

2.13.Квалификационная категория с правом оплаты труда педагогическому работнику должна устанавливаться со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей)  квалификационной категории, независимо от даты принятия распорядительного акта.

2.14.Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта  педагогического работника, направляются работодателю в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений  в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта, хранятся в личном деле педагогического работника.

2.15.Результаты аттестации педагогический работник  вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей (392 ТК  РФ) работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального спора в течение трех месяцев, (со дня принятия решения аттестационной комиссией о его несоответствии заявленной квалификационной категории), а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнение либо со дня выдачи трудовой книжки.

 

3. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)

3.1.Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления  педагогического работника.

Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает установления централизованных сроков подачи заявлений работниками и периода проведения аттестации в течение года.

3.2.Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией, учитывая сроки действия раннее установленных квалификационных категорий, не позднее одного месяца со дня подачи.

Педагогические работники, имеющие квалификационные категории должны подать заявление за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком.

3.3. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

3.4.Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации, предъявляемой к первой квалификационной

категории, не предусматривает условия предварительного прохождения аттестации на соответствия его занимаемой должности.

3.5.Аттестационная комиссия осуществляет внешнюю экспертизу профессиональных результатов аттестуемых педагогических работников.   Аттестуемый работник должен не позднее одного месяца до назначенной даты аттестации представить в аттестационную комиссию представление-характеристику работодателя, лист оценивания профессиональной результативности деятельности педагогического работника.

3.6.Представление-характеристику о профессиональной деятельности аттестующегося работника оформляет руководитель образовательного учреждения. Факт ознакомления с представлением удостоверяется личной подписью аттестуемого с указанием даты.

3.7.Лист оценивания профессиональной результативности деятельности аттестуемого педагогического работника оформляется самим аттестуемым, факт ознакомления с листом оценивания удостоверяется личной подписью руководителя образовательного учреждения с указанием даты.

3.8.Представление - характеристика и лист оценивания должны содержать в себе мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогических работников, результатов их профессиональной деятельности, информацию о прохождении педагогическими работниками курсов повышения квалификации  за последнее 5 лет.

3.9.В случае несогласия аттестуемого работника с выводами представления, или несогласия руководителя образовательного учреждения с представленными результатами в листе оценивания педагогическим работником, на основании их письменных заявлений аттестационная комиссия проводит внешнюю экспертизу профессиональной  результативности деятельности аттестуемого в данном образовательном учреждении.

3.10.Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводиться на основе квалификационных испытаний.
3.11.Педагогические работники, претендующие на первую (высшую) квалификационную категорию проходят квалификационные испытания по выбору  двух вариантов: 1) компьютерное тестирование,2) защита авторского квалификационного проекта.

3.12.Выбор одной из форм выше перечисленных  квалификационных испытаний определяет аттестуемый работник, который указывает его в личном заявлении, (экзамен в форме компьютерного тестирования или экзамен  в форме защиты квалификационного проекта).

3.13.Аттестационное испытание в форме компьютерного тестирования включает в себя выявление уровня  профессиональных компетенций заявленным квалификационным категориям (знание теории соответствующего вида педагогической деятельности, методик преподавания, методик соответствующего вида педагогической деятельности, методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, знание о конвенции по правам ребенка). Минимальный уровень, дающий право претенденту на присвоение первой квалификационной категории составляет 55% успешно выполненных заданий. Минимальный уровень, дающий право претенденту на присвоение высшей квалификационной категории составляет 65% успешно выполненных заданий. Время для выполнения компьютерного тестирования составляет 60 минут.

3.14.Аттестационное испытание на первую квалификационную категорию в форме защиты квалификационного  проекта  заключается в творческом отчете аттестуемого о его методической деятельности  и её эффективности; на высшую квалификационную категорию - в аналитическом отчете аттестуемого по сути проведенного научно - педагогического исследования в части методов обучения   воспитания или других связанных категорий дидактики, претендующих на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также  их распространение.

3.15. Педагогические работники, избравшие для себя защиту проекта как форму проведения аттестации, должны не позднее 1 месяца до даты проведения аттестации представить в аттестационную комиссию свой квалификационный проект, отвечающий следующим требованиям по структуре: 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта.  3. Задачи проекта. 4. Гипотеза. 5. Методы исследования, которыми пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели.6 характеристика новизны 7. Продукт проекта. 8. Выводы (итог).

3.16.Все формы квалификационных испытаний эквивалентны и предусматривают выявление уровня профессиональной подготовленности работника в рамках соответствующей программы квалификационных испытаний, описывающей все стороны профессиональной подготовленности работника.

3.17.Результатом квалификационного испытания является решение аттестационной комиссии о профессиональной компетентности, деятельности аттестуемого педагогического работника, заявленной первой (высшей) квалификационной категории.

Решение о соответствии заявленной квалификационной категории принимается при успешном прохождении аттестационного испытания.

3.18.Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
3.19.Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. 

3.20.При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

3.21.Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

3.22.В случае письменного заявления аттестуемого с соответствующим обоснованием о нарушении процедуры аттестации или неявки аттестуемого в назначенный срок, решением председателя аттестационной комиссии может быть проведено повторное квалификационное испытание в установленный срок.

3.23.Результаты и решение аттестационной комиссией о не соответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории, педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с пунктом 2.15. данного положения.

3.24.Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам которые владеют; теорией соответствующего вида педагогической деятельности, методикой преподавания и методикой воспитательной работы (методикой соответствующего вида педагогической деятельности), теории педагогики и педагогической психологии, владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют  их в практической профессиональной деятельности;  вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

3.25.Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию, владеют  теорией соответствующего вида педагогической деятельности, методикой преподавания и методикой воспитательной работы (методикой соответствующего вида педагогической деятельности), теорией педагогики и педагогической психологии, владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;  имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

3.26.Программы квалификационных испытаний для различных групп педагогических работников утверждаются приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики и публикуются (доводятся до сведения всех заинтересованных лиц).

 

4. Порядок аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

4.1.Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz