Воскресенье, 05.05.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ№1 В-Нойберского с.п"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Вопросы для самоанализа урока


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Дайте характеристику реальных учебных возможностей учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Тип урока.

3. Какие задачи решались на уроке:

а) образовательные?

б) воспитательные?

в) задачи развития?

Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место на уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован был контроль усвоения знании, умений и навыков? В каких формах и какими методами он осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Были ли запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда планируется восполнение нереализованного?

анализ урока, он всегда должен быть корректным и доброжелательным. В противном случае результаты и последствия анализа будут близки к нулю.

Делаем вывод: Представленные виды анализа ни в коем случае нельзя принимать за схему: осуществлять анализ так и только так. Это один из возможных алгоритмов анализа, которые при изменившейся ситуации могут быть заменены другими. Важно понять только, что в основе любого из них должно лежать видение урока как системы, выход на связь между причиной и следствием, понимание, что конечный результат урока формируется не сам по себе, а в результате взаимодействия внутренних составляющих урока.

Где проводить  анализ: в свободном классе или кабинете. 

Непосредственному анализу урока должен предшествовать самоанализ, в ходе которого  выскажет собственное мнение о проведенном уроке, сжато охарактеризует класс, укажет степень трудности изучаемой темы, обрисует основной замысел урока, соответствие его задуманному плану, структуре урока, отметит наиболее удавшиеся моменты урока, характерные недостатки занятия, а также обусловившие их причины, предложит возможные пути устранения недостатков.

Самоанализ должен быть системным, его значение заключается в том, что он приучает преподавателя быть внимательным к собственным действиям на уроке, развивает у него умение контролировать себя и на этой основе более осознанно строить учебный процесс.

       Процедура анализа урока должна быть объективной и доброжелательной. Анализ обязан определить варианты улучшения урока, он должен иметь позитивный и научно-методический характер. Все наблюдения и анализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых целей, задач с достигнутыми результатами. Анализ - это разбор и оценка занятия как в целом, так и отдельных его этапов. Цель анализа должна заключаться в том, чтобы выявить методы и приемы организации деятельности практиканта и учащихся на уроке, которые обеспечивают развивающий эффект.

           При анализе завуч обязан учитывать индивидуальные особенности учителя, уровень его теоретической подготовки, задатков педагогического мастерства, отношение к делу, умение управлять классом и уроком, особенности характера, состояние здоровья.

В конце собеседования следует спросить у учителя, согласен ли он с анализом.

Если учителю даны рекомендации по устранению недостатков урока, завуч должен организовать контроль за их исполнением. По истечении срока, отведенного для исправления, он должен проанализировать последующие уроки и в ходе анализа показать учителю, какие недостатки уже учтены, а над какими еще необходимо работать.

Среди основных недостатков анализа уроков учителями являются: бессистемный характер анализа, слишком общие замечания по уроку, стремление пересказать урок, выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков, нерешительный характер анализа и др.

При самоанализе многие учителя затрудняются объяснить (доказать) целесообразность выбора тех или иных методов обучения и структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz