Воскресенье, 05.05.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ№1 В-Нойберского с.п"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Правила внутреннего трудового распорядка


Правила внутреннего трудового распорядка работников
МБОУ «СОШ №1 Верхне-Нойберского с/п»


Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, а также поощрением за добросовестный труд.
К нарушителям трудовой дисциплины применяется меры дисциплинарного и общественного воздействия.

1. Основные особенности сотрудников школы

1.1. Сотрудники школы обязаны:
- строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями;
- соблюдать дисциплину труда – вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
- всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительною дисциплину, проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- содержать свое рабочее место в частоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у обучающихся бережное отношение к школьному имуществу;
- проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии с инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать необходимые прививки;
Администрация и учителя несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся в школе во время уроков, спецкурсов, факультативов. За получение физических травм вне учебного процесса и за пределами школы, администрация и учителя ответственности не несут, исключая экскурсии, прогулки и уроки за пределами школы, другие выездные мероприятия. 
В случае причинения физического вреда из-за несоблюдения требовании техники безопасности, в результате чего обучающимся получена травма, ответственность ложится на учителей и администрацию школы.
Травмы, полученные обучающимися в результате неправомерных действий, причиненные обучающимися в отсутствии педагогов, являются противоправными действиями, за которые несут ответственность обучающиеся и их родители.
1.2. В случае опоздания обучающихся на урок учитель ставит в известность дежурного администратора или классного руководителя.
1.3. В случае пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.
1.4. Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах могут быть открыты, кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять обучающихся в закрытых помещениях одних не допускается.
1.5. Во время урока учитель отвечает за порядок и чистоту в кабинете. О всех случаях нанесения ущерба имущества ставит в известность ответственного за кабинет или заместителя директора по АХЧ.
1.6. По окончании рабочего времени кабинеты закрываются на ключ. Ключи хранятся на вахте. 
1.7. Задержка обучающихся педагогическими работниками школы после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:
- проведение классных часов;
- подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;
- генеральная уборка и уборка класса, дежурство;
- зачеты, дополнительные занятия.
1.8. График проведения зачетов во внеурочное время согласовывается с соответствующим заместителем директора по УВР.
1.9. Педагогические работники проходят раз в 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации педагогических кадров.

2. Рабочее время педагогов и сотрудников и его использование

2.1. В школе установлена 6-дневная рабочая неделя с общей продолжительностью 40 часов в неделю (рабочее время всех педагогов, включая администрацию, соответствующее одной ставке зарплаты - 36 часов в неделю).
2.2. Открытие школы утром, начало работы столовой – 7.00 час.
2.3. Приход дежурного администратора и дежурных педагогов – 7.40 часов.
2.4. Начало занятий – 8. 00 часов.
2.5. Окончание занятий 1-й смены - 12.30 часов.
2.6. Начало занятий 2-й смены - 13.00 часов.
2.7. Окончание занятий 2-й смены - 17.30 часов.
2.8. Окончание работы столовой - 17.00 часов.
2.9. Закрытие школы - 18.00.
2.10. Рабочее время всех педагогов (включая администрацию) оговаривается в заключенном с ними договоре.
2.12. Продолжительность дня для обслуживающего персонала и работников функциональных служб определяется графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю и утверждается администрацией школы по согласованию с ПК. В библиотеке вывешивается график работы библиотеки.
2.13. Перерывы определяются в соответствии с расписанием занятий. Прием пищи производится в столовой в часы, удобные для работников школы.
2.14. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий.
2.15. Рабочий день (время) учителя может быть увеличено в следующих случаях: 
- проведение педагогических советов, совещаний, консилиумов и.т.д. (не чаще 1 раза в неделю);
- заседание МО, ТПГ (по графику проведения);
- вследствие содействия педагогического работника как заменяющего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
- во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка и проведение классных часов, собраний, мероприятий по дополнительному образованию, генеральных уборок, работой с родителями и т.д.), а также когда учитель занят исполнением своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, другого вида отчетности).
Все виды отчетности должны быть представлены к установленному сроку. К нарушившим сроки отчетности применяются меры дисциплинарного воздействия.
2.16. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор школы по согласованию с ПК (на новый учебный год до ухода педагога в отпуск):
- учителем, как правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки, при этом должно приниматься во внимание количество подготовок;
- молодых специалистов необходимо обеспечить учебной нагрузкой не менее количества часов, соответствующих ставке заработной платы;
- неполная учебная нагрузка учителя возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме;
- объем учебной нагрузки у учителя должен быть, как правило, стабильный на протяжении года;
2.17. Методический (свободный от уроков) день предоставляется администрацией руководителям методических объединений и творческих проблемных групп, учителям, аттестующимся в течение данного учебного года, а также учителям, ведущим методическую или научно - преподавательскую работу (контроль возлагается на заместителей директора по конкретному циклу предметов).
2.18. График работы дежурных учителей, дежурных классов и классных руководителей разрабатывается администрацией и утверждается директором школы (см. положение об организации дежурства в школе).
2.19. Ответственный за административное дежурство зам. директора назначает дежурных администраторов. Дежурный администратор выполняет свои обязанности согласно утвержденного директором графика дежурства и специально выработанного функционала (см. обязанности дежурного администратора).
2.20. Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки. Неявка на работу в каникулярное время без уважительной причины приравнивается к прогулу.
2.21. Педагогическим и другим работникам школы запрещается:
- изменять по-своему усмотрению расписание уроков;
- отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;
- оставлять обучающихся в кабинетах одних, без учителя;
- удалять обучающихся с уроков;
- отвлекать коллег от их функциональных обязанностей;
- проводить классные собрания, мероприятия дополнительного образования во время учебных занятий без согласования администрации и решения вопросов о замене с диспетчером.
2.22. Диспетчер или зам. директора по УВР своевременно предупреждает учителей и обучающихся о замене (см. действия учителя и классного руководителя при изменении расписания или замене уроков).
2.23. При необходимости проведения интегрального урока, урока сотрудничества с другими педагогами следует решить вопрос о замене уроков диспетчером либо заранее организовать занятость обучающихся на уроке, с которого будет отвлечен учитель.
2.24. Устанавливается единый день педагогических совещаний и собраний коллектива – понедельник.
2.25. В школе устанавливается единые педагогические правила педагогов:
- урок начинается и заканчивается по звонку;
- каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности обучающихся;
- воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей;
- воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности урока;
- обращение к обучающимся должно быть уважительным;
- учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности обучающихся к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания;
- учитель вырабатывает спокойный сдержанный тон; регулирование поведения обучающихся допускается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими психолого-педагогическими способами;
- категорически запрещается крик, оскорбление обучающего; их альтернатива - спокойное требование, спокойный тон, выдержка;
- исходя из обстоятельств, учителя проводят коррекцию требований в зависимости от отношения обучающихся к учению, их поведения, рекомендаций психолога;
- требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и МО учителей-предметников;
- все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие обучающихся к учителю на основе межпредметных связей, взаимоуважения;
- важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Почин новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение являются постоянным атрибутом работы учителя.
Более подробная информация о функционале администрации, учителей, классных руководителей, работников функциональных и обслуживающих служб изложены в соответствующих должностных инструкциях.

3. Внешний вид педагогов и вспомогательного персонала

3.1. Внешний вид работников школы - одно из условий эффективности учебного процесса и обеспечения дисциплины в школе. От внешнего вида зависит стиль отношения педагогов и воспитанников, воспитание культуры обучающихся.
3.2. Основные требования к внешнему виду педагогов и вспомогательного персонала:
- опрятность (в том числе спец. одежды);
- поддерживание делового стиля одежды.

4. Отстранение от работы

4.1. Отстранение от работы производится директором или заместителем директора школы.
4.2. Педагог или иной работник школы может быть отстранен от работы, включая учебные занятия в случае:
- совершения им преступления;
- появления в нетрезвом состоянии;
- применения физического насилия к учащимся;
- при проведении занятий, создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся;
- в силу болезненного состояния, делающего нецелесообразным проведение занятий, выполнение должностного функционала.
4.3. Все отстранения от работы оформляются приказом по школе.
Правила внутреннего распорядка работы школы являются едиными и обязаны исполняться всеми педагогическими работниками школы без исключения. Контроль за соблюдением правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет.
Настоящие правила трудового распорядка работников школы составлены на основании статьи 130 КЗоТ РФ, говорящей (дословно), что трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденным общим собранием (конференцией) работников предприятия, учреждения, организации по предоставлению администрации.
Поскольку упоминание в типовых правилах из текста ст. 130 КЗоТ исключено, они считаются утратившими силу и каждому учреждению предоставляется возможность самостоятельно разрабатывать правила внутреннего распорядка, которые не должны противоречить действующему законодательству и ущемлять права, гарантирующие Конституцией РФ.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz