Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
"Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!"
план
14.11.11. 8,9,10,11кл.
Урок: "Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!"
Цель проекта: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута
Задачи проекта:
· Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;
· Провести профилактическую работу с подростками и их родителями;
· Научить подростков вести себя при давлении сверстников;
· Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков;
· Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей-подростков от наркотиков.
Ход проведения
Учитель: Ознокомить детей с сатом /WWW.FSKH.RU/ и показать видеоролик.
Ученик: Речь идет о наркомании. В этом мире меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда лёгок и прост, а вот вернуться оттуда порой невозможно. Героев ждет смерть, как и всех, кто употребляет наркотические вещества, поэтому на занятии мы должны убедиться, что наркомания – зло и в мире есть другие интересные вещи.
Учитель: Тема занятия – Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Порой трудно убедить человека сказать "Нет!” наркотикам, трудно убедить в том, что наркомания далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд.
Изучив СМИ, литературу Минобразования по профилактике наркомании мы выяснили, что – средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.
– 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья. – 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет, и лишь 1% до 40 лет. – От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В настоящее время в России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет.
Учитель: Чем же страшна наркомания? (Ответы учащихся)
Врач: Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови.
Социолог: У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере.
Психолог: У наркомана появляется чувство вины, депрессии, низкая самооценка, даже хочется уйти из жизни.
Правовые эксперты: Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики, поэтому их ждет уголовное наказание.
Учащиеся делают вывод: Наркотики влияют не только на здоровье человек, но и на психику, на взаимоотношения в социуме.
Учитель: Самое страшное, что замедляется развитие человека как личности, у наркомана нет стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект, человек деградирует как личность
Учитель:
Каковы причины обращения ваших сверстников к наркотикам?
Учащиеся:
– Влияние фильмов, зарубежной музыки, т.е. средств массовой информации,
– Конфликты с друзьями,
– Нет четкой цели в жизни,
– Ведет нездоровый образ жизни,
– Из-за любопытства,
– Стрессы.
Учитель: Как избежать стрессовую ситуацию? Психологи предлагают нам выполнить следующие упражнения:
Набрать воздух в щеки и медленно выдыхать его через плотно сжатые губы.
Набрать воздух в рот и медленно "перекатывать” его из одной щеки в другую.
Взять бумагу в руку, исписать ее негативными эмоциями и выкинуть..
Учитель: По мнению самих наркоманов, основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики – это любопытство и давление со стороны сверстников, поэтому Вам необходимо правильно сказать "Нет” тому, кто предлагает вам психотропные вещества. Существуют несколько способов отказа от наркотиков.
Это отказ-обещание, отказ-соглашение, отказ – альтернатива, отказ-отрицание .
Учащиеся: На карточках раздаются каждой группе ситуации. Учащиеся разыгрывают ситуации, используя различные способы отказа.
Разыгрывание ситуаций (4 человека), например,
1. Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я Вас кое-чем угощу.
– Давайте позже сходим, а то у меня завтра контрольная работа за четверть, мне надо вечером подготовиться.
2. Поехали ко мне на выходные на дачу, там будет много друзей.
– Когда-нибудь в другой раз.
3. Девчонки, пошли на дискотеку, там продают "улетные таблетки”
– Нет, спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой.
4. Сегодня вечером приходите во двор, покурим.
– Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
– А давайте, лучше в кино сходим.
Учитель: Предлагаю вам игру "Интервью”. Каждая группа будет выступать в разных ролях – в роли респондентов (тот, кто отвечает) и социолога-интервьюера (тот, кто спрашивает). Итак, начнем. Первый вопрос задает группа социологов, вы спрашивает то, что вам интересно, что хотелось бы узнать у другой группы.
|
Категория: Планы открытых уроков | Добавил: Makka (22.01.2013)
|
Просмотров: 906 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|